Какие нужно соблюдать правила поведения на собеседовании, чтобы оно в итоге стало результативным? Смена работы практически всегда вызывает стрессовое состояние у человека, который вынужден менять привычный коллектив на сообщество незнакомых людей. Неприятно сознавать и то, что работодатель может отказать вам без объяснения причин, спровоцировав сомнение в собственных силах. Как вести себя на собеседовании, чтобы получить желаемую работу?
Во время испытательного срока
Любая должность в определенные рабочие моменты может оказаться напряженной и нервной, поэтому работодатели любят проверять будущего сотрудника на выдержку, вызывая у него негативную реакцию. Провокация начинается внезапно, поэтому главная задача – сохранять спокойствие.
Правила поведения на собеседовании таковы: если перед вами разворачивается драматический сюжет, спокойно наблюдайте за тем, что произойдет дальше. Ни в коем случае не показывайте похожую реакцию – не переходите на крик, доказывая, что все на самом деле не так, как кажется. Спокойно объясните, что не произошло ничего страшного, и быстро набросайте план антикризисных действий.
Правила поведения на собеседовании: спокойствие и только спокойствие
На собеседовании вам часто будут задавать неудобные вопросы из серии:
- «Чем вы привлекательны для работодателя?»
- «В чем ваш прорыв?»
- «Что вы можете сделать для развития компании?»
- «В чем состоит ваша жизненная философия?» и т.д.
Рекомендуется заранее подготовить ответы на них. Почитайте рекомендации, поговорите с друзьями или проконсультируйтесь у психолога. Ваши ответы могут иметь решающее значение, поэтому стоит основательно подготовиться к таким маневрам. Для уверенности в себе напишите предполагаемый диалог на бумаге и несколько раз прочтите перед встречей.
Невербальное поведение
Невербальное поведение, которое демонстрирует соискатель, тоже оценивается человеком, ведущим собеседование. Поэтому постарайтесь воздержаться от закрытых поз:
- не скрещивайте руки на груди
- не кладите ногу на ногу
Можно попробовать отзеркалить положение того, кто ведет собеседование, то есть повторить его позу и скопировать движения.