Как стать общительным

Как стать более общительным

Как стать общительным? Что делать, если вы не можете заговорить первым с незнакомым человеком… В споре вы уверены, что правда за вами, но молчите и поэтому проигрываете… Не умеете внятно объяснить продавцу, чего хотите… Перечисленные ситуации не редкость. Отсутствие такой черты личности, как коммуникабельность, – гарантированный провал в отношениях и с коллегами, и с близкими людьми. Пройдите на нашем сайте тест на коммуникабельность, чтобы точнее определить свои проблемы.

Навыки общения давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Залог успеха при любых отношениях– открытая коммуникация. И даже несмотря на то, что каждый человек вкладывает в одни и те же понятия (такие как «добро», «доброта», «красота» и т. д.) сугубо субъективный смысл, важность общения от этого нисколько не уменьшается. Лишь при полноценном и доверительном обмене мнениями люди могут договориться друг с другом, принять чьи-то убеждения, понимать и уважать их.

К сожалению, есть люди, для которых общение с незнакомыми людьми, иногда даже с коллегами и близкими, – тяжкий крест. Они не любят много говорить, не готовы отстаивать свою позицию; им трудно найти общий язык с коллегами, наконец, они не способны объясниться с близкими людьми. Любая из вышеперечисленных ситуаций очень важна, и отсутствие навыка общения может привести к плачевному результату. 

Некоммуникабельные люди часто подвержены пессимизму и апатии, которые могут привести к еще большей замкнутости и глубокому внутреннему диалогу.

Если вы боитесь вести диалог с коллегами

Проблема. Вам сложно установить диалог с коллегами. Более того, даже в том случае, когда вопрос касается непосредственно вашей работы и последствиями могут стать нарекания со стороны начальства, вы все равно не пытаетесь получить дополнительные разъяснения или обратиться за помощью.

Совет психолога

Природа боязни общения может быть очень разной. Бывает так, что в раннем возрасте человеку, что называется, «посадили комплекс» – ему не давали высказываться, критиковали его способность мыслить и анализировать. Подростка могли обвинять в глупых фразах, советуя ему вообще не открывать рот. Конечно, многое зависит от типа личности. Иной ребенок пропустит нравоучения мимо ушей и будет продолжать вести себя обычным для него образом, назло взрослым. Другой же запомнит с первого-второго раза и замкнется. 

И чем больше нареканий в свой адрес он услышит, тем меньше будет у него уверенности в собственных силах. Часто из детей с авторитарными родителями вырастают люди, у которых навыки коммуникации похоронены настолько глубоко, что простые советы помочь им не в силах.

Тем не менее если вам всю вашу сознательную жизнь говорили, что лучше сидеть с закрытым ртом, это нисколько не мешает вам открыть рот и посмотреть, что произойдет после этого. 

  • Правило первое: сделайте это сегодня, не стоит думать, что завтрашний день будет более подходящим для диалога. 
  • Правило второе: постарайтесь убедить себя в том, что от любого общения вы сможете получить удовольствие. Вам обязательно расскажут что-то новое и интересное, вы поближе узнаете человека, с которым будете общаться, наконец, вы наладите контакт с коллегой, что немаловажно для общего корпоративного климата.
  • Правило третье: начните беседу первым. Находясь в режиме ожидания, вы нервничаете и оттого теряете способность к нормальной коммуникации. Если разговор начнете вы сами, то будете наиболее хорошо к нему подготовлены и сумеете избежать периода волнения.

Если вас не слушают

Проблема. Участвовать в диалогах вы можете, и даже пытаетесь это делать, но дальше одной двух-реплик дело не идет. Вас не слушают, с вами спорят, и вы сдаетесь.

Совет психолога

Причин, по которым вам не дают высказаться, опять же может быть несколько. Самая неприятная – когда коллеги не уважают вас и потому игнорируют. Другая причина – ваше собственное неумение (и отсюда нежелание!) участвовать в коллективных беседах. В любом случае ситуацию можно изменить.

Анализ ситуации

В первую очередь добавьте себе уверенности. Для этого необходимо провести небольшой тренинг. Представьте себе рядовой случай: сотрудники (в том числе и вы) обсуждают какую-то ситуацию. Дистанцируйтесь от нее, будто вы со стороны наблюдаете за происходящим. Проанализируйте, каких качеств не хватает вам, чтобы полноценно участвовать в диалоге. Постарайтесь вспомнить те случаи, когда вы были на высоте, применив как раз то, чего вам так недостает в коммуникации с коллегами. Запомните это состояние, оно вам пригодится еще не раз.

Копирование поведения

Затем, во время диалога в коллективе, понаблюдайте за невербальным поведением своих коллег. Проанализируйте позы сотрудников (открытую и закрытую), проследите за жестикуляцией. Как правило, люди, которые что-то обсуждают, зачастую находятся
в раппорте (устанавливают доверительный контакт). Попробуйте подстроиться к тому из коллег, который занимает лидирующую позицию в диалоге. 

  • повторите его позу
  • постарайтесь скопировать жесты
  • попробуйте говорить в том же темпо-ритме, что и ваш коллега 

Велика вероятность, что после этого вы войдете в доверительный контакт с группой. Теперь к вашим репликам должны прислушаться. Прибавьте к этому свою уверенность– и вы увидите, что отношение к вам со стороны коллег станет совсем иным.

Заключение

Решая вопрос, как стать общительным, помните, что от способности к общению зависит многое. Убедите себя, что пренебрегая общением, вы теряете много интересной информации. Смените пессимизм на оптимизм и будьте уверены в себе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
error: Content is protected !!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх