Решить любую проблему мирным путем, урегулировав отношения со всеми сторонами, под силу далеко не всем. Способность уйти от скандала позволит сохранить хорошие отношения. Есть или у вас способность к компромиссу? Давайте проверим!
Людям свойственно ошибаться. Одно дело, когда ошибку совершаете вы, и совершенно другое, когда ошибаются другие. Что в такие моменты вы чувствуете?
- а) злюсь на этого человека; если что-то не понимаешь или не умеешь, лучше сидеть в сторонке и не высовываться;
- б) пытаюсь помочь ему справиться с проблемой, в некоторых моментах легче разобраться с посторонней помощью;
- в) сочувствую, но не более того, это его проблема и решить ее он должен самостоятельно.
Когда вам ненавязчиво намекают на то, что вы не правы, что вы чувствуете в этот момент?
- а) сильное раздражение, пусть смотрят за собой, я разберусь во всем самостоятельно;
- б) пытаюсь разобраться, в чем причина, со стороны часто виднее, и возможно, я действительно ошибаюсь;
- в) окружающие могут думать все, что им заблагорассудится, мне до этого дела нет.
Можете ли вы напомнить своему другу о долге, который он не возвращает уже очень давно?
- а) конечно, и сделаю это с упреком (какой же он друг, если подолгу не отдает деньги?);
- б) если это небольшая сумма, то прощу; если серьезная цифра, то аккуратно поинтересуюсь, когда он сможет вернуть мне деньги;
- в) не думаю, что он забыл о долге, а то, что он не возвращает деньги – это плохой признак, поэтому перестану общаться с этим человеком.
Вас просят написать отзыв о мероприятии, которое вам совершенно не понравилось. Как вы поступите?
- а) напишу правду, зачем мне обманывать других? Возможно благодаря моему отзыву они сделают правильный выбор;
- б) не стану писать негатив, мое мнение могло сформироваться из-за стечения обстоятельств, в любом случае отзыв будет субъективным;
- в) не буду оставлять отзыв, ибо писать гадости не хочется, а врать, что все было хорошо, тоже не годится.
Вы сделали заказ в магазине или по почте, но вам привезли совсем не то. Ваши действия?
- а) отправлю курьера обратно да еще и жалобу тисну, что они совершенно не умеют работать;
- б) созвонюсь с магазином и попрошу в удобное для меня время доставить мне заказанный товар;
- в) откажусь от заказа, поскольку существует вероятность повторной ошибки.
Способность к компромиссу: подводим итоги теста
- Если у вас больше ответов А, вы совершенно не склонны к компромиссам. Вы не стремитесь понять людей и не готовы прощать им ошибки. Ваше категоричное отношение ко всему, что вокруг происходит, лишь усугубляет конфликты и заводит в тупик. Старайтесь проявлять терпение и поставить себя на место того, кого понять не можете.
- Если среди ваших ответов больше вариантов Б, вы человек, всегда и везде готовый к компромиссам. Вы стремитесь понять других людей и договориться с ними таким образом, чтобы каждая из заинтересованных сторон осталась довольна решением. С вами всегда приятно иметь дело, поэтому люди относятся к вам с уважением.
- Если у вас больше ответов В, поисками компромиссов вы себя не утруждаете. В большинстве случаев вы готовы уступать вне зависимости от того, какие результаты повлечет ваше бездействие. Это пассивная позиция, которая вряд ли поможет вам найти достойный выход в серьезной ситуации.