Токсичные коллеги

Что делать, если у вас на работе есть токсичные коллеги? Как уберечься от таких людей? Практически в каждом коллективе имеется сотрудник, который портит всем настроение. Проявляться это может по-разному – он закатывает истерики в офисе, постоянно жалуется или даже выказывает агрессию по отношению к коллегам. Как работатьс такими невыносимыми людьми? Ведь начальство не спешит увольнять такого работника, даже если он переругается с половиной офиса. Возможно, в этом есть тайный умысел? Мы расскажем, почему руководство не трогает таких подчиненных и как коллегам приспособиться к выживанию с подобными личностями в одном коллективе.

Если у вас токсичные коллеги, что делать

Не могут быть все кругом неправы! Знакомое утверждение? Но на практике оно не оправдывается. Бывают ситуации, когда коллеги выделяют кого-то из отдела, отмечая его странность и непохожесть, считают неподходящим в компании и испытывают к нему массу негативных эмоций. Но может, стоит сначала посмотреть на себя?

Токсичные коллеги-карьеристы

Обвинения в «токсичности» зависят от мировоззрения человека. То, что для одного норма, для другого – обида на века. Крупные компании уделяют много времени подбору персонала, чтобы собирать разных и непохожих людей в одном месте – они обогащают друг друга новыми идеями. Поэтому если человек просто не похож на вас, не вписывается в вашу картину мира, это не значит, что он «не такой», просто смотрит на мир иначе.

Другая ситуация, когда на самом деле сам коллектив агрессивный и дает тумаков кому-то одному. К примеру, в компании принято курить в офисе. Новый сотрудник высказывает недовольство – для него это неприемлемо – и тут же попадает под раздачу. Теперь он – жалобщик и зануда, который портит всем жизнь. Но прежде чем сживать со света коллегу, который кажется вам таким раздражающим, подумайте, возможно, он в чем-то прав?

Токсичные коллеги-карьеристы

Совершенно другая ситуация складывается, если вдруг появляются работники, которые начинает изводить окружающих своими личностными качествами. Они всегда знают, кому и что делать, считает правыми только себя и не воспринимаеют критику.

Излишняя самоуверенность воспринимается остро, потому что коллега – равный по статусу человек. Отсюда и чувство несправедливости: «Какое право он имеет делать мне замечания?». А вот для руководства такой сотрудник – это задел на будущее. Если он выполняет свои задачи хорошо, хоть при этом и понукает других, то к нему присматриваются и, скорее всего, быстро повысят. То есть такие токсичные коллеги не устраивают вас, но вполне устраивают работодателя.

Как реагировать: держать дистанцию и стараться не вступать лишний раз в контакт. Не рассказывать о своих планах, не делиться успехами и, тем более, не жаловаться на то, что устали от работы. Не успеете оглянуться, как он уже станет руководителем отдела, и поверьте, все ваши «грешки» он помнит».

Энергеитческий вампир

Тяжелым для окружающих становится человек, который постоянно навешивает свои личные проблемы на других. Жалуется, страдает. Вроде бы и ничего плохого не делает, но неприятные ощущения после разговора с ним остаются.

Нытики бывают двух видов. Первые просто оказались под властью обстоятельств. Возможно, у них сейчас действительно тяжелый период жизни. Здесь требуются участие, поддержка. Но если он страдает так уже неделю и больше, пора намекнуть на больничный или отпуск за свой счет, чтобы пришел в себя. Второй тип – это вечные жалобщики. Кажется, ни дня не проходит, чтобы они не посетовали на несправедливость судьбы по отношению к ним. Таких не любят ни на одной работе, но не увольняют, только если они профи. Руководство просто предпочитает игнорировать вечный поток жалоб.

Нытик

Как реагировать: такие люди по природе своей – «энергетические вампиры», поэтому если не хотите чувствовать себя после разговора с ними как выжатый лимон – лучше сторонитесь.

Истеричный агрессор

Особый тип коллег – агрессоры. Они закатывают истерики, ругают, на чем свет стоит своих клиентов на весь офис, также громко возмущаются любым событиям общественной жизни. Такие люди не уважают других и не пытаются быть вежливыми, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям.

Удивительно, но самоуверенность, а также отсутствие этики и абсолютно наплевательское отношение к окружающим позволяют таким работникам буквально «проходить сквозь стены. Они добиваются своего любыми путями, выполняют самые сложные задачи и не тратят время на чаепития. Они пришли за одним – за победой.

Токсичный коллега: истерический агрессор

Особенно ценятся такие люди в сфере продаж – они способны увеличить прибыль компании. Если гендиректор ориентирован на результат, то он готов будет закрыть глаза на агрессию, пока она не переходит хоть какие-то рамки. Главная задача с таким человеком – загрузить его работой по максимуму. А вот если у него останется свободное время – начнет плести интриги, чтобы растрачивать собственный потенциал.

Как реагировать:  По возможности попросить переезд в другой кабинет, чтобы не оставаться в одном поле с таким человеком, иначе ваша нервная система быстро сойдет на нет. Постоянно находиться рядом с пучком агрессии – разрушительно для психики. Либо брать в офис наушники и слушать музыку, которая заглушает фоновый шум. А вот ставить директору ультиматум «или я, или он»  не стоит. Вполне вероятно, что выберут не вас.

Токсичные коллеги: когда есть мсысл уволиться

Если вы все чаще стали задумываться о работе как о каторге и только потому, что вас постоянно изводит коллега – пора принимать меры.

Сначала надо трезво оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли поведение такого сотрудника негативное или оно вам таким только кажется. Будьте честны с собой, возможно, вы относитесь к нему предвзято. Дело может быть в разной манере общения, недопонимании. Тогда стоит поговорить начистоту, но корректно и без обвинений. Сообщите ему, что именно для вас неприемлемо. Но будьте готовы к тому, что если человек действительно токсичный, тогда разговор не даст результата.

Не усугубляйте проблему, не вступайте в споры и конфликты, а начинайте собирать факты. Важно не опускаться до его уровня, указывать пальцем или плохо высказываться о нем за спиной.

Другие коллеги узнают, что вы так к кому-то относитесь, они будут бояться, не думаете ли вы плохо и о них. Так можно легко потерять доверие всей команды. Снимите на видео проявления негатива вашего обидчика, сохраните письмо с указаниями, если он вам его прислал.

Только с набором доказательств можно идти к директору. Но не с требованием увольнения другого, а с разговором, как и что может руководитель сделать, чтобы защитить интересы остальных.

Вариантов решения множество. Если же визит не завершится успехом, стоит подумать о смене места работы – сохранить здоровую нервную систему дороже, чем доказывать свою правоту.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
error: Content is protected !!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх